Где взять идеи для новых проектов?

Автор — Наталья Маченене

 

Насущный вопрос – где взять идею, которая будет интересна не только продюсеру, но и зрителю? И что бы идея отвечала многим параметрам: должна быть нестандартной, оригинальной, актуальной, живой, увлекающей.

 

Работа с идеями – это, прежде всего, тренировка. Сначала мы учимся видеть идеи, а потом учимся понимать – нужно ли развивать идею до уровня готового продукта. А потом появляется навык видеть уже на уровне идеи – примет ли зритель ваше высказывание или не примет.

DSC_4126_1

 

Идея не должна быть очень личной и маргинальной. И если за основу вы готовы взять личную историю, то надо найти способ адаптировать её для широкого круга зрителей.

 

Бывают ошибки? Да. Есть готовые рецепты? Нет. Есть умение максимально адаптировать идею (практически любую) для своего зрителя. Но и помнить, конечно, что там, где есть зритель, результат всегда будет непредсказуем.

 

Так где же находятся идеи?

 

Идеи – повсюду. Прежде всего это ваши креативные идеи, а далее:

 

— Друзья, семья, однокурсники, одноклассники
— Люди, которых вы видите в первый раз
— Газеты, журналы
— Интернет
— Литература
— История
— Биографии
— Проблемы общества (актуальность)

 

Это могут и быть фильмы, сериалы, спектакли, фотовыставки, музеи — готовые продукты, при просмотре которых вы можете увидеть новый ракурс для своего высказывания.

 

Для вдохновения подойдут любые источники. Научитесь видеть, чувствовать, выделять близкую вам идею из потока множества различных.

 

Идея обязательно должна быть интересная и с неожиданным ракурсом, вне зависимости от жанра. Она должна увлекать вас, так как если в первые секунды идея не увлекла, то и дальше желания работать с этой идеей не возникнет.

 

И если первоначальный интерес к идее должен возникнуть у продюсера, то она должна отвечать и другому требованию — быть интересной и актуальной для максимального количества зрителей вашей целевой аудитории.

 

Как только идея пришла вам в голову, ответьте на вопрос: может ли идея, которая задела вас, развиться в интересную историю?

 

А вот воплощение идеи в реальность – задача намного более трудная, чем может показаться на первый взгляд. Это кропотливый труд в условиях жесточайшей конкуренции, за который не всегда удаётся получить плату.

 

Другие статьи Натальи Маченене:

Представления, мифы и стереотипы о сфере культуры и искусства

Кто такие продюсеры и какими качествами они должны обладать

О зрителях и продюсерах

О том, как слова выдают непрофессионалов

 

 

comments powered by HyperComments